Полная версия сайта
Главная » Документы » Постановления Администрации » 2011 » Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время

Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время


50.5 Кб
скачать

55 от 29.09.2011

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.09.2011 г. № 55

 

Положение о комиссии по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время


В соответствии с Указом Губернатора Ивановской области №-119-УГ от 27.04.2001 года «О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области»
ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) объектов экономики Михайловского сельского поселения Юрьевецкого муниципального района (приложение №1);
2. Руководителям объектов экономики независимо от их форм собственности разработать и утвердить свои Положения о комиссии по ПУФ объекта экономики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации Михайловского
сельского поселения Н.П.Чинник.

Приложение к Постановлению
Главы администрации
Михайловского
сельского поселения
от 29.09.2011 № 55


П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики Михайловского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики поселения создается при главе администрации поселения в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации поселения, основных организаций, предприятий и учреждений поселения с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 года №-68-ФЗ, Указами Президента Российской Федерации, Указом губернатора Ивановской области №-119-УГ от 27.04.2001 года «О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области», постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий, учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
По своему составу комиссия подразделяется на структурные подразделения (подкомиссии):
1. подкомиссия по рациональному размещению производственных сил;
2. подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
3. подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
4. подкомиссию по устойчивости социальной сферы;
5. подкомиссию по устойчивости управления.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления разрушенного производства.
2.2. При работе функционального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов функционального звена РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории поселения, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами поселковой планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом поселения, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений поселения для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики поселения и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и план гражданской обороны и защиты населения поселения (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий учреждений поселения по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений поселения на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики поселения в целом
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе поселения по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями поселения, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведение аварийно восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности поселения, уполномоченным по решению вопросов ГОЧС и ПБ поселения, и другими структурными подразделениями администрации поселения, а также с органами военного командования, отделом внутренних дел, Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.

3. Комиссии представляется право:

3.1. Передавать указания главы поселения, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений поселения всему функциональному звену поселения РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации поселения мероприятия по устойчивости, для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам , относящимся к устойчивости функционирования экономики поселения.
3.4. Привлекать к участию к рассмотрению отдельных вопросов устойчивости, специалистов администрации района, поселения, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий, и учреждений поселения по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях на ее структурные подразделения возлагается:

4.1. На комиссию по рациональному размещению производительных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил поселения, в том числе степень концентрации промышленности и запасов материальных средств в поселении и районах, возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильнейших разрушений.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений поселения от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории поселения.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории поселения.
4.2.4. Оценку эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. На комиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг.
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижение объема производства и представления услуг населению.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости организаций, предприятий и учреждений.
4.4. На подкомиссию по повышению устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медпункты, дома культуры и т.д.)
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории поселения.
4.5. На комиссию по устойчивости управления:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями поселения при нарушении связи с основными –органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.